Первый рабочий день: как выжить в новом коллективе?

Тема первого рабочего дня довольно популярна в наше время. На просторах Интернета можно найти кучу статей и даже книг, связанных именно с установлением и поддержанием контакта с новым коллективом. И это не удивительно.

Дело в том, что эта тема близка и интересна как начинающим свой творческий путь вчерашним студентам вуза, так и людям с опытом, которые в силу тех или иных обстоятельств приняли решение о смене места работы.

Межличностные отношения в коллективе — это довольно важный аспект работы любой компании. Если отношения можно назвать хорошими, то и компания или предприятие будет работать продуктивно, а если наблюдаются вечные скандалы и «терки» сотрудников, то успешная ее деятельность может быть поставлена под угрозу.

Когда вы впервые входите в двери компании как её сотрудник, следует уяснить одно: для старожилов вы — новая зверушка в зоопарке.

8.50

Первый рабочий день можно официально считать начавшимся. Вы подходите к своему рабочему месту, начинаете раскладывать свои личные вещи, осматриваться, одним словом, привыкать. Постепенно начинают подтягиваться ваши новые сотрудники. Некоторые из них здороваются, некоторые нет, но все без исключения осматривают вас и потом, сбиваясь в кучки, о чем-то шепчутся.

Совет № 1 Будьте приветливы со всеми сотрудниками. Улыбайтесь им. В первый день они составляют первое впечатление о вас, а как известно, первое впечатление — самое сильное, и изменить его потом очень сложно.

10.00

Рабочий день в самом разгаре. Все сотрудники собрались и раскачались, подъехало уже и все руководство. Офис в это время всегда находится в самом оживленном своем состоянии. Для вас как для «фрэшмена» это самое спокойное время. Всем будет глубоко наплевать, кто вы и чем занимаетесь, и даже в случае взаимодействия с кем-либо от вас требоваться будет только четкое, полное и быстрое исполнение ваших рабочих обязанностей.

Совет № 2 Воспользуйтесь этим временем. Покажите себя как профессионал и максимально серьезно отнеситесь к работе и к поручениям, с которыми к вам подойдут сотрудники.

12.00−13.00

Обед. Время для вас довольно неоднозначное. Быть может, кто-то из сотрудников захочет познакомиться с вами поближе, или даже пригласит вас пообедать вместе. Если таковое предложение поступит, я рекомендую вам принять приглашение. Но вот что важно: при общении с новыми сотрудниками, пока вы к ним не присмотрелись, не стоит рассказывать им всю свою биографию и изливать всю душу. Дайте им лишь немного больше информации, чем вы дали начальнику на собеседовании. Если раскрыться полностью первому встречному новому сотруднику — есть вероятность, что уже через пару дней о вас могут пойти слухи или ваша жизнь может стать предметом обсуждения целого отдела.

Вот что еще важно: если в компании, в которой вы работаете, принято обедать в офисе или в специализированной столовой на территории офиса — это особая опасность. Не обращайте внимания на то, что вокруг кто-то шушукается или кивает в вашу сторону — поверьте, это нормально. Вспомните себя в школьные годы, когда в ваш класс приходил новый ученик или ученица. Это абсолютно нормальное явление и ничего страшного тут совершенно нет.

Совет № 3 Будьте готовы к тому, что вас будут рассматривать. Не стоит бояться шушуканья за соседним столом или в комнате общего пользования. Вы новый человек, и как вы составляете свое мнение о сотрудниках, точно так же и они составляют его о вас.

14.00−16.00

Офис снова живет, все в работе, все в заботах, все в своих делах. Снова безопасное и спокойное для вас время. Занимайтесь работой и думайте только о ней и своих непосредственных обязанностях. В это время всем снова плевать, кто вы, откуда и чем, собственно говоря, дышите.

Совет № 4 Уходите в работу с головой. Старайтесь делать все на 120%.

17.00−18.00

Конец рабочего дня. Все уже думают о том, как приедут домой, увидят своего любимого или не очень человека, поиграют с детьми, поужинают и будут отдыхать. В это время работа в голове сотрудников занимает 20%, а мысли о своем личном — 80%. Для вас опять-таки опасности никакой нет.

Удачно сложится, если с кем-то из сотрудников вам будет по пути домой. В дороге вы сможете расспросить подробнее о компании и о том, как устроена внутренняя работа. Не будьте слишком навязчивы в расспросах, иначе можете прослыть пронырливой и довольно скользкой личностью.

Совет № 5 В конце рабочего для вы должны выглядеть «бодрячком» и всем своим видом показывать, как вам все нравится. При возможности поговорите с кем-то по пути домой, это даст вам возможность узнать больше о компании изнутри.

Важно помнить, что любой коллектив — это нечто живое и постоянно меняющееся. Если вам удастся сработаться и войти в колею — ваша работа будет приносить вам не только доход, но еще и удовольствие от проведенного на ней времени.


11:32 09.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Стоит прочесть

Куда девается Дюрер, когда к власти приходит фюрер

«Ленфильм», 1967 год… А этот фильм ненамного «младше» меня. Сейчас та...

Социальный интеллект и успех в жизни

В настоящее время, вполне определенно можно говорить о совокупности человеческих способностей, объед...

Кто был первым человеком, совершившим кругосветное

О том, что Земля — не плоская тарелка, подозревали уже древнегреческие мореплаватели, при...

Вкусные рецепты: Запеканка " Хочешь ?",

Запеканка " Хочешь ?"Баклажаны нарезать ломтикамивдоль , посолить , поперчить , обвалять в муке и бж...

Советы: выбираем хорошее доменное имя.

Как назовешь корабль, так он и поплывет. Не существует универсальной формулы, по которой можно приду...

Что такое хлам в нашем доме?

Освобождение от ненужного хлама - это нечто вроде алхимии наших дней. Это на самом деле один из самы...

10 факторов выживания

Осень 2008 года стала не лучшим периодом для строительного комплекса страны. Наступил сложный этап, ...

Путешествие по Беларуси. Чем интересен Могилев? Ис

Белорусская земля богата своей историей и культурным наследием, и Могилев — один из интер...

Оскар 2010: Победители

82-я церемония награждения премии «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 2009 год состоялась ...

С чего начать автомоечный бизнес

С чего начать автомоечный бизнесАвтомоечный бизнес в Саратове развивается на должном уровне. Данный ...



О портале:

Наш веб-сайт создан для посетителей, стремящихся непрерывно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных рассказов делает наш интернет портал комфортным для чтения.

Полезная и познавательная информация, которая сконцентрирована на нашем сайте дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды тратить большое количество времени для поиска ответа на интересующий тебя вопрос.