Плюсы и минусы дизеля. Стоит ли выбирать его как опцию при покупке машины?

Думаю, все слышали о дизельных двигателях, их часто упоминают в рекламе автомобилей, да и вообще слово на слуху. Харизматичное такое слово. Даже пиво, помнится, так называлось. Но что это за зверь такой — дизель, чем отличается от привычного бензинового собрата?

Когда-то давно, около сотни лет назад, Рудольфу Дизелю пришла идея двигателя с воспламенением смеси от сжатия. Всем, думаю, известно, что если газ резко и сильно сжать, температура его значительно повысится. Это и хотел использовать изобретатель. Но двигатель вышел тяжеловат, сложноват, да и вообще не слишком работоспособен. В общем, проект широкого развития не получил, хотя и применялся время от времени, например, на флоте.

Лишь после Второй мировой конструкция дизеля развилась до применения его в автотранспорте. Как правило, в большегрузных грузовиках и тракторах. В легковом сегменте безраздельно царил его величество бензиновый двигатель.

Так что же мешало дизелю занять трон? Его принцип работы. Для воспламенения смеси от сжатия это сжатие должно быть весьма солидным. Примерно в два раза больше, чем у равного по технологическому уровню бензинового двигателя. Большее сжатие приводит к большей нагрузке на детали, их приходится делать массивнее. Это первый минус дизеля.

Следом идет характер протекания процесса горения. Если бензин сгорает мягко, горение дизтоплива подобно взрыву. Поэтому дизель легко распознать на слух по жесткому стучащему звуку. Эта особенность добавляет головной боли конструкторам и килограммов двигателю.

Топливная аппаратура — тоже не подарок. Как в изготовлении, так и в настройке. Высокие требования к точности при изготовлении плунжеров насоса высокого давления, необходимость использования специальных стендов при настройке, необходимость применения турбонаддува никоим образом не удешевляют конструкцию.

Вроде бы возникает вопрос, а стоит ли овчинка выделки?

Ответ — стоит. Высокое давление при сгорании смеси обеспечивает солидный крутящий момент, причем с самых низких оборотов, это идеально для грузовиков.

Высокая температура горения обеспечивает более полное сгорание топлива, делая дизель экологичнее и намного экономичнее бензинового двигателя. Что опять-таки плюс для грузовика.

Почему только грузовика? Потому что для легкового авто плюсы превращаются в минусы. Высокий крутящий момент с низов — это, конечно, хорошо, но как быть с верхами? Как обеспечить машине привычный уровень скорости, если диапазон рабочих оборотов двигателя — 2−3 тысячи оборотов? Думаю, применение 10-ступенчатой КПП — не выход.

Необходимо увеличивать обороты. Вот тут-то и начинаются главные трудности. Чтобы сжечь топливо, его нужно смешать с воздухом. В бензиновом двигателе это происходит еще на такте впуска и проблемы не создает. Другое дело дизель.

Изначально в цилиндр всасывается лишь чистый воздух, сжимается, и лишь потом через форсунку распыляется топливо, сгорающее непосредственно в момент распыления. Распыление, смешивание с воздухом и сгорание происходят практически одновременно.

На низких оборотах это нормально, времени хватает на все, но с их ростом картина меняется. Часть топлива с какого-то момента просто не успевает получить свою порцию воздуха и сгореть, мощность падает, топливо выбрасывается в прямом смысле на ветер.

Чтобы победить это явление, приходится оснащать дизель турбиной, дополнительно нагнетающей воздух, придавать камере сгорания хитрую форму, обеспечивающую завихрения и лучшее смешивание смеси, добавлять дополнительные форсунки… Все это значительно усложняет, утяжеляет двигатель, повышает его себестоимость.

Если на тяжелых внедорожниках, повседневных рабочих автомобилях, не претендующих на динамичность, дизель оправдан, то на большинстве легковушек, устанавливаемый опционально, это скорее маркетинговый ход, использование «мощного большегрузного» слова для привлечения покупателей.

Итог? Нужна машина возить картошку, лазить, где не ступала нога человека, экономить на топливе? Дизель — ваш вариант.

Любите прокатиться с ветерком, стартануть от светофора? Выбирайте бензиновый, дизель вас разочарует.


05:22 17.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Познавательное

Какие добавки в продуктах опасны или вредны?

В продаже в наше время, по сути, нет продуктов, в которых не содержались бы вредные для здоровь...

Анемоны, посадка и уход

С греческого языка слово «анемона» переводится как «дочь ветров» или «дуновение», поэтому ещё это ра...

Скидки, распродажи, промо-акции как эффективный ин

Скидки, промо-акции, распродажи - это особое явление, получившее широкое распространение у нас с кон...

Появился грибок на стене? Технологии устранения пр

Герметизация межпанельных швовСуществуют определенные технологии устранения проблем, связанных с нар...

Экскурсии на острове Самуи

Самуи второй по величине остров в Таиланде, в нем собрано лучшее, что может предложить туристич...

Насколько компактным может быть персональное транс

Однако новые кризисы стали угрожать автомобилистам… В маленькой Японии просто не было места ...

Рисовая диета

Монодиета. Рис. Эта монодиета прекрасно подходит тем, кто не просто мечтает быстренько сбросить неск...

Существовали ли уральские деньги?

Историки по сохранившимся документам проследили тайную деятельность Акинфия Демидова (сына Никиты Де...

Какой дизайн ногтей самый модный? Китайская роспис

Индустрия нэйл-арта не стоит на месте. Еще около десяти лет назад женские ноготки, украшенные страза...

Все про грибы - распознавание и применение грибов

Когда, по народным поверьям, солнце переходит во вторую стадию лета, приходит пора грибов – гр...



Новости развития информационнного портала:

Наш веб-сайт создан для посетителей, стремящихся непрерывно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных рассказов делает наш интернет портал комфортным для чтения.

Полезная и познавательная информация, которая сконцентрирована на нашем сайте дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды тратить большое количество времени для поиска ответа на интересующий тебя вопрос.