Насколько компактным может быть персональное транспортное средство? Примеры из истории

Изобретатели первых автомобилей при тогдашнем просторе на дорогах могли не задаваться вопросом поиска места на парковке, но тем не менее конструкции Луи Рено и Генри Форда были очень миниатюрными — чуть больше детской коляски. Объяснялось это малой мощностью созданных ими моторов — большой экипаж они бы не потянули.

Спустя какое-то время создатели автомобилей озаботились проблемой экономичности. После Первой мировой войны население Европы было настолько бедным, что из моторизованного транспорта предпочитало мотоцикл с коляской, и некоторые решили предложить им альтернативу — что-то четырёхколёсное и с крышей, но столь же дешёвое и неприхотливое.

Появились крохотные автомобильчики — циклокары, в конструкции которых использовались детали мотоциклов. У примитивной Bedelia скорости переключались путём изменения натяжения приводного ремня, пассажир располагался полулёжа впереди водителя — он и передвигал рычагом шкив, на который был накинут ремень. Знаменитый лётчик Ганс Граде построил крохотную машинку, напоминающую лишённый крыльев аэроплан — водитель и пассажир сидели «гуськом» друг за другом, защищающий от непогоды тент откидывался вбок, будто авиационный фонарь.

Ради компактности шли на ухищрения с компоновкой — ещё один бывший авиатор Габриэль Вуазэн применил ромбовидное расположение колёс, что позволило к тому же сделать компактную машину достаточно просторной. Схожее решение применила фирма Mauser. Вообще же впервые оно было найдено Мэберли Смитом, создавшим первый автомобиль фирмы Sunbeam. Расположение колёс ромбом давало ещё ряд преимуществ, к сожалению, подобные транспортные средства не очень устойчивы. Тем не менее эту компоновку использовали и Pininfarina в 50-е, и знаменитый дизайнер Филипп Шарбоннэ в 90-е.

Дороги Америки тем временем стали заполняться транспортом, и для города некоторые захотели приобрести что-нибудь малогабаритное. В угоду этой клиентуре фирма American Bantham приобрела лицензию у английской Austin и начала выпускать на миниатюрном английском шасси забавный родстер (он послужил прообразом красного автомобильчика, на котором разъезжает Дональд Дак). Машины марки Bantham совершенствовались, но всё же из-за малого сбыта продукции фирма закрылась, не спасла её и разработка лёгкого вездехода для американской армии. Изделия таких фирм, как Flyer Backboard, выпускались в ещё меньших количествах и относились скорее к разряду игрушек, чем полноценных транспортных средств, разрешённых к эксплуатации на дорогах общего пользования.

После очередной Мировой войны опять понадобились сверхдешёвые и при этом практичные транспортные средства. В Соединённых Штатах Америки выпуском микроавтомобилей занялся изготовитель бытовой техники Питер Пауэлл Кросли. В Европе эту продукцию освоили оставшиеся без работы авиапредприятия. Heinkel, Messerschmitt, Dornier, BMW создали разнообразные конструкции микроавтомобилей, впечатлявшие своей оригинальностью. BMW купила патент у итальянской фирмы ISO на производство двухместной Isetta, которую можно было припарковать перпендикулярно тротуару и выйти через расположенную в переднем торце дверь, открывавшуюся вместе с рулевой колонкой. У четырёхместного Zndapp Janus такие двери были спереди и сзади, что выручало на тесной стоянке.

Самой крохотной была Mopetta, выпускавшаяся предприятием Эгона Брютша — она занимала на дороге места меньше, чем мотоцикл, при этом способна была развить скорость 75 км/ч. Передачи заднего хода у неё не было, но её было легко развернуть в нужном направлении за ручку на передке.

В Англии выпускались гротескные Trident, Frisky и другие микроскопические машинки. Целый класс подобных транспортных средств возник во Франции, одной из первых французских машинок этого класса была Vespa 400.

Но всё же, лишь только послевоенный кризис пошёл на спад, потребители опять предпочли настоящие, просторные и удобные автомобили.


10:56 01.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Продукты питания, рецептыКрасота и здоровьеБизнесТуризм и ПутешествияСтроительство и ремонтАвто-мотоКультура и искусствоКомпьютеры и СвязьЖивотные и растенияСемья, дом, детиИнтимная жизнь
Познавательное

Как сосредоточиться на работе ...

Сегодня я попытаюсь рассказать вам о том, как повы...

Терпение на вооружении: вы смо...

Как часто вы встречаете на улице человека улыбающе...

Как вырастить морковку здорово...

Морковь имеется почти на каждой даче. Хоть маленьк...

Полезные свойства цветной капу...

Капусту в древности называли царицей овощей. Пожал...

Какой купить диван в интернет-...

Если 2 человека приобретут по одному одинаковому д...

Строительство коттеджей: обшив...

Строительство коттеджей очень распространено в нас...

Изготовление сайта визитки. Ма...

Изготовление сайта визитки. Максимум отдачи.      ...

Трудно ли провести газ в загор...

Для большинства россиян газ в городских квартирах&...

Брюква. Чем она полезна и как ...

Брюква — родная сестричка капусты. Эта ...

Откуда берутся идеи?...

*Эту статью я посвящаю начинающим предпринимателям...



О информационном портале:

Наш веб-сайт создан для посетителей, стремящихся непрерывно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных рассказов делает наш интернет портал комфортным для чтения.

Полезная и познавательная информация, которая сконцентрирована на нашем сайте дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды тратить большое количество времени для поиска ответа на интересующий тебя вопрос.